Реклама сопровождает человека на протяжении всей истории его развития. Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Цель рекламы - это особая коммуникативная норма, предусматривающая достижение определенного уровня охвата конкретной аудитории за определенный период времени. Так как наружная реклама, быстро набирает темпы роста, поэтому значение этого канала для рекламного рынка в России достаточно велико.
Эта тема на сегодняшний день актуальна, так как количество рекламных конструкций постоянно возрастает. Новые технологии позволяют создавать разнообразные виды наружной рекламы в короткие сроки. Эффективность наружной рекламы весьма высокая, так как она воздействует на широкую аудиторию: представители всех социальных слоёв попадают под её воздействие. Конструкции распространяют рекламу и в дневное время, и в ночное. Наружная реклама, которую видят все, является конечным продуктом целого ряда исследований, стратегических планов, тактических решений и конкретных действий, составляющих в своей совокупности процесс рекламы.
Наружная реклама: виды, особенности.
Наружная реклама как важный канал распространения рекламы.
Наружная реклама - один из самых традиционных и популярных каналов распространения рекламы, используемых в России, как и в других странах мира. Это третий по значимости канал распространения рекламы после рекламы в прессе и на телевидении. Наружную рекламу можно рассматривать как определенную информационную среду для продвижения услуг и товаров.
Первичное зрительное восприятие наружной рекламы обычно происходит на уровне «нравится - не нравится». Последующие зрительные контакты углубляют восприятие. Если это произошло, то начальная задача рекламы выполнена, потребитель проявил интерес и, возможно, запишет предлагаемый телефон или адрес. Для создателей наружной рекламы очень важно привлечь внимание. Это относится ко всем видам наружной рекламы. Важнейшим определяющим фактором будет выступать место расположения плаката или щита. Реклама должна быть видна издалека. Чем крупнее реклама, тем больше у нее шансов быть замеченной.
Художественная выразительность вывесок и других элементов наружного оформления, их эффективность зависят от трех факторов - уровня дизайна, использования качественных отделочных материалов и технологий, а также от законодательной базы, определяющей нормы размещения средств наружной рекламы. Ее применение во многом зависит от особенностей объекта рекламы. Для того чтобы грамотно привлечь «своего потребителя», необходимо выстроить верную коммуникационную политику средствами наружной рекламы. Например, у одних рекламодателей, таких как казино, ночные клубы, - узкая целевая аудитория, и они самим оформлением, в том числе, и названиями расшифровывают свою специфику для того, чтобы к ним не шли случайные люди. Если же это - магазин, супермаркет, то для массовой клиентской аудитории предполагаются другие формы наружной рекламы: не только вывеска, витрина, но и указатели, которые предлагают ассортимент, дают большее представление о профиле и качестве товара. Одно из ограничений наружной рекламы заключается в том, что она не обеспечивает необходимой частоты рекламных контактов. Тщательное изучение маршрутов передвижения представителей целевой аудитории помогает решить эту проблему, но на проведение такого исследования требуются дополнительные средства.
Для потребителей, пользующихся общественным транспортом, наружная реклама - хороший выбор, так как частота рекламных контактов этой группы потребителей с данным видом рекламы достаточно высока. Однако для остальной части потребителей это средство рекламы, обеспечивает значительное число контактов.
Другое ограничение связано с тем, что с помощью наружной рекламы сложно передать подробную информацию о многочисленных выгодах марки. Однако контакт со стационарными средствами наружной рекламы, например, с плакатами в метро, может быть достаточно продолжительным, что позволяет передавать с их помощью рекламные тексты большего объема. Кроме того, если в рекламной кампании используется относительно краткое, но емкое послание, наружная реклама может оказаться эффективной .
"Определение наружной рекламы"
Наружная реклама - это универсальный носитель. Она отличается от всех других видов рекламы, по мнению А.Н. Матанцева, своим многообразием. Если проводить классификацию по функциональному признаку, то к наружной рекламе можно отнести стационарную щитовую и плакатную, и мобильную возимую щитовую и плакатную в транспорте, печатную и сувенирную рекламу на предметах, раздаваемых в транспортных средствах и др. Они могут размещаться у фирм, а также на время проведения конгрессов, конференций, соревнований, олимпиад и т. д. Особенно большим разнообразием отличается наружная реклама на предметах и одежде: пакетах, сувенирах, канцелярских товарах: ручках, тетрадях; портфелях, сумках; футболках, майках, рубашках, бутылках, марках и конвертах, бланках телеграмм, очках и др.
Наружная реклама объединяет в себе лучшие качества рекламы на радио и в местах совершения покупки. От других средств информации наружную рекламу отличает множество характеристик:
- она очень заметна и благодаря своим размерам оказывает сильное воздействие на потребителя;
- люди часто проезжают мимо тех или иных крупноформатных плакатов, благодаря чему воздействие наружной рекламы еще более усиливается;
- рекламные конструкции (щиты) устанавливаются на длительный период, что дает возможность наиболее лучше запомнить торговую марку;
- будучи однажды установленной, она воздействует на потребителя 24 часа в сутки (освещаясь в вечернее и ночное время);
- помогает быстрому распространению информации о фирме среди потенциальных потребителей.
- а также дает представления о позициях фирмы на рынке.
Учитывая способность привлекать внимание и возможность быстрого охвата центров сосредоточения населения, данный вид рекламы может способствовать увеличению эффективности других рекламоносителей. Наружная реклама может быть и экономичным дополнением медиа - плана, или даже его главным объектом, как в плане креативного использования, так и в плане охвата аудитории. Без подкрепления другими средствами продвижения наружная реклама редко бывает эффективной.
Реклама - это тоже, в какой-то степени искусство, а создателя рекламных щитов можно назвать «дизайнером». И при создании своего произведения дизайнер может демонстрировать свои идеи, тем самым, удивляя зрителей, восхищая их своими творческими порывами. Дизайн в наружной рекламе играет важную роль, ведь непосредственно от техники и креативности рекламного объявления зависит имидж фирмы и ее дальнейшие успехи. Ведь дизайнеру необходимо придумать изображение и небольшой слоган так чтобы они были заметны из движущегося транспорта с расстояний до 150 метров и к тому были оригинальными и убеждали потребителя в необходимости совершения покупки. Производитель должен обладать не только дизайнерскими качествами, но и навыками психологии. Именно ему необходимо знать, в чем нуждается потребитель и суметь это изложить так, чтобы человек действительно понял, что это ему нужно. С другой стороны, именно с творческой точки зрения наружную рекламу можно считать одним из самых интересных видов рекламы.
Текст. В наружной рекламе текст ограничен заголовком и чаще всего не превышает семи слов. В отличие от традиционных печатных объявлений в наружно рекламе отсутствуют такие понятия как «развитие сюжета» и «увеличение текста». Краткость в данном случаи не только преимущество, но и необходимость. Рекламодатели стараются создавать такие наружные объявления, что были бы не просто интересны, но и эффективны с точки зрения увеличения продаж товаров и притягиванию постоянных клиентов.
Цвет. Колорит - одно из достоинств наружной рекламы и играет немалую роль. Однако цвета должны быть правильно подобраны, иначе объявление окажется неразборчивым и не привлекательным. В наружной рекламе применяют цвета контрастные (красный, зелёный и т.д.) и яркие. Это позволяет привлечь внимание и сделать рекламный щит заметным с большого расстояния.
Шрифт. В наружной рекламе следует использовать простые, четкие, удобочитаемы шрифты. При этом необходимо помнить следующие правила:
- количество букв должно быть сведено к минимуму;
- внимание следует обратить на интервал между буквами и словами;
- избегать слишком жирного и слишком тонкого начертания букв;
- чем проще шрифт, тем лучше.
Вывеска - конструкция в объемном или плоском исполнении, расположенная, обычно, на фасаде здания, рядом с входом. Вывеска информирует об организации или предприятии, находящемся внутри здания (комплексе зданий). Современная вывеска выполняет обычно две функции, которые сложно отделить одну от другой: это подача информации и реклама. Как средство рекламы вывеска относится к категории наружной рекламы и прежде всего, выполняет имиджевую функцию. По сути, вывеска является визитной карточкой здания (комплекса зданий), помогая пользователю понять, что находится внутри, не заходя внутрь.
Крышные установки - это эксклюзивные имиджевые конструкции, расположенные на крышах зданий. Часто создаются с использованием неона и внутренней подсветки. Высота крышной установки обычно составляет 1 - 5 м., а длина зависит от содержания рекламного сообщения. Крышные установки -- один из самых престижных видов рекламы, поэтому одна из самых дорогостоящих.
Оформление витрины - создание пространственной товарной экспозиции. Основой дизайна такой витрины является выкладка товаров с концептуальной идеей, возможны различные варианты подсветки. Это и широкоформатная печать с подсветкой, аппликация цветными пленками на стекле витрины, тематические световые панели. Это возможность рекламирования продукции, на которую введено ограничение и реклама непосредственно на месте продаж.
Информационные стенды - это специальные конструкции (напольные, настенные, подвесные), предназначенные для отображения различной информации в офисах, торговых помещениях, общественных зданиях и т.д.Стенды могут быть с неизменной и периодически обновляемой информацией.Изготавливаются из акрилового стекла и пластикового профиля для окантовки по периметру.
Штендер - это выносная складная конструкция в форме арки или прямоугольника с информацией на одной или двух рекламных поверхностях. Каркас изготавливают из металла, поскольку штендер устанавливается на открытом воздухе, а металл,рекламное изображение (картинка или текст) наносится на основу.Это могут быть оцинкованный металл, тонкий пластик, сотовый поликарбонат. Данные материалы различаются как по своей цене, так и по качеству. Конструкции бывают переносными или передвижными различных размеров.
Объемные буквы - это те же световые короба, только гораздо более сложной формы. Могут быть с внутренней и внешней подсветкой, с подсветкой фона контражуром (в этом случае задняя стенка у буквы не устанавливается) - при эффекте контражура у буквы передняя панель не световая (т.е. выполняется из не прозрачных пластиков), весь свет идёт на заднюю стенку основания вывески. Для более яркого и красивого эффекта контражура стенка, на которую монтируется буква, должна иметь матовую, не зеркальную поверхность. Объемные буквы изготавливаются из оргстекла, пластика, можно сделать их с непрозрачным или прозрачным торцом буквы.
Неоновая реклама - один из наиболее привлекательных и эффективных видов рекламы. Неоновые вывески -- это рекламная конструкция, составленная из неоновых трубок, изготовленных из специального стекла с напылением люминофором по внутренней поверхности. При изготовлении трубки стеклодув использует шаблон, при помощи которого задается выдуваемая форма. Цвет свечения зависит от люминофора и газа, заполняющего трубку. Неоновые вывески можно разделить на два вида: открытый неон и закрытый неон. К закрытому неону относится применение неоновой подсветки для объемных букв. Лицевая сторона такой буквы сделана из рассеивающего акрилового стекла, на которое наклеивается светорасеиваюшая пленка, задающая цвет буквы. Чтобы буква светилась, внутрь нее помещается неоновая деталь, точно повторяющая конфигурацию буквы. На рисунки четко видна эффективность неоновой вывески в ночное время, что особенно актуально в России, где зимой темное время суток занимает большую часть дня.
Козырек - навес над входом в подъезд. Он является неотъемлемой частью фасада здания и важным элементом наружной рекламы гостиницы, казино, крупного супермаркета, ресторана. Как правило, козырьки часто используют для размещения вывесок и логотипов учреждений, размещающихся в зданиях. На козырьке может быть расположена световая крышная установка малых размеров.
Световой короб - это закрытый ящик с полупрозрачной передней панелью, выполненной из акрилового стекла или поликарбоната. Задняя стенка сооружения выполняет конструктивную функцию: на ней закрепляются осветительные приборы и проводка. Бока в большинстве случаев изготавливаются из металла, обработанного порошковым красителем. Рекламная информация наносится на переднюю часть короба путём аппликации из виниловой плёнки или же методом шелкографической печати.
Настенные панно (брандмауэры) - это реклама больших размеров, размещаемая на стенах зданий, изготавливаемая с помощью широкоформатной печати на баннерной ткани, либо сетке. Подсветка осуществляется металлогалогеновыми прожекторами. Размер настенного панно ограничен только размером здания. Долговечность такой рекламы, устойчивость к климатическим колебания, большие размеры обеспечили её популярность.
Стеллы - отдельно стоящие рекламные конструкции, световые короба из полупрозрачного пластика на прочном металлическом каркасе, поставленные вертикально, и закрепленные на жесткой основе. Изготовление этих рекламных конструкций происходит по индивидуальному дизайн-проекту. Рекламное поле может выглядеть как обычным магистральным щитом, так и более сложной рекламной вывеской в сочетании с объёмными буквами, световыми коробами, декоративно-отделочными материалами и всеми видами неоновой подсветки рекламных вывесок. Одно из преимуществ стелл - малая, занимаемая ими площадь.
Панель-кронштейн - представляет собой разновидность вывески, расположенной перпендикулярно к месту крепежа, и может быть с внутренней, как и внешней подсветкой, а также не световым. По желанию заказчика возможна разработка различных вариантов моделей любой формы, размеров и объема. Для изготовления таких конструкций применяются сотовый поликарбонат или акрил, стальной каркас, он обшивается алюминиевым профилем, для натяжки на баннер используются специальные ветрорассеивающие транслюцентные баннерные ткани (флекс), нанесение изображения осуществляется путем виниловой аппликации или полноцветной печати. Внутренняя подсветка осуществляется люминесцентными лампами.
Рекламный щит - это отдельно стоящий щит на собственной опоре.Обычно рекламный щит бывает двухсторонним, но существуют и трехсторонние конструкции (призмы) и односторонние, размещенные на стенах зданий (брандмауэры).
Табличка - это носитель информации, без которого невозможно представить себе ни одно офисное здание или торговый центр. Кроме информирования посетителей, некоторые из них несут еще и рекламную нагрузку, поэтому очень важно продумать содержание и оригинальный дизайн. Таблички бывают самые разные: настольные, дверные, фасадные, таблички-указатели. Как правило, таблички изготавливают из пластика, а информация наносится с помощью фрезерной резки или самоклеющихся виниловых плёнок.
Ротафиши и лайтбоксы - это световые короба, обычно сделанные из винила с внутренней подсветкой. Снаружи на эти короба наносятся рекламные изображения. При этом Ротафиши - это почти плоские коробки, а Лайтбоксы - это объемные предметы. Часто им придают форму рекламируемого товара, примером могут служить упаковки сигарет или бутылки Кока-Колы. Они могут размещаться как в витринах магазинов, так и на стенах домов. Иногда они распределяются бесплатно фирмой-производителем товара.
Флаги - на них изображается фирменная символика или иногда девиз фирмы. Одинаковые флаги обычно размещаются в большом количестве перед зданиями фирм и магазинов.
Надувные конструкции - многие предприятия изготавливают надувные увеличенные копии своих продуктов, которые размещаются в местах сбыта и на выставках. Данные предметы привлекают любопытных и, особенно, детей, чем обеспечивают запоминаемость товарного знака и увеличение на него спроса.
Гибкий свет - изображения и надписи, составленные из гибких разноцветных фотолюминесцентных трубок, пластин, нитей или волокон, которые светятся различными цветами при подсветке ультрафиолетовым светом. Этому материалу можно придавать любую форму и легко её изменять .
Дюралайт - это вывески, составленные из ламп накаливания. Бывают двух типов: “Фиксинг” (с постоянным режимом горения и “Чейзинг” (бегущие огни). В варианте “Чейзинг” вывеска мигает или переливается. Она привлекает больше внимания, так же, как и любой движущийся объект.
Технология производства наружной рекламы
Основные требования, предъявляемые к разработке и созданию плакатной рекламы.
Для достижения поставленной цели рекламный продукт должен соответствовать известной «формуле воздействия»: Внимание- Интерес - Желание - Активность (АТДА). Эта формула составляет основную программу действия рекламы. Но работать по этой формуле очень сложно, и не имея профессиональных навыков в области психологии восприятия невозможно самостоятельно разработать пути достижения этих целей на каждом из этапов. Поэтому необходимо выяснить, какие конкретные требования предъявляются к современному рекламному продукту, а именно к плакату для наружной рекламы.
1. Целостность. Плакат должен иметь целостный образ, нести в совокупности целостное воздействие. То есть все его составляющие элементы должны подчиняться центральной единой идее. И потребитель его либо воспринимает, либо нет - весь, целиком, не анализируя, что в нем конкретно нравится, а что не нравится.
2. Изменчивость. Реклама рассчитана на определенные условия: место, время, цель. Поэтому нужно учитывать, как место расположения, так и время года.
3. Реалистичность. Реклама должна содержать такие характеристики, которые будут восприниматься людьми однозначно, без скрытого подтекста и разночтении. Реклама, построенная на идеальных, или иллюзорных сюжетах редко срабатывает. Использование фотографий также является документальным свидетельством достоверности объекта рекламы.
4. Современность. Неудачны все рекламы, связанные со старинными сказками.
5. Вариабельность. Рекламный образ любого товара должен быть изменчив. Это связано с тем, что, с одной стороны, у каждой социально-демографической группы имеется своя специфика восприятия, свои эталоны - стереотипы и установки, с другой стороны необходимость пролонгации рекламной кампании требует изменения имиджа.
6. Лаконичность. Плакат должен включать ограниченное число компонентов. Информационная перегруженность плаката мешает и восприятию, и запоминанию. Рекламировать все виды товаров и услуг одном виде рекламной продукции невозможно. Зрителю трудно воспринять одновременно много образов.
7. Адаптированность к национальному менталитету. Рекламные образы должны соответствовать местным, этническим особенностям, быть близкими и понятными а, следовательно, вызывать доверие и не раздражать.
8. Эмоциональность. Эмоциональность в рекламе имеет несколько задач: Во-первых - она привлекает внимание, вызывая яркие реакции (желательно позитивные). Именно положительные эмоции заставляют человека сосредотачивать внимание, то есть вызывают интерес. Во-вторых, эмоционально окрашенная информация лучше запоминается, так как включается ассоциативная память. В-третьих, при разработке рекламного обращения важно отношение людей, их оценочные реакции, описываемые интегральными критериями (нравится - не нравится, хороший - плохой, добрый - злой, красивый - некрасивый, и т.д.).